Новости

Учение с увлечением

Учение с увлечением

Благотворительный проект " Внимание, непоседы!" Севастопольской региональной общественной организации многодетных семей "Нас много", реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов и активнейшей помощи СРОО "Севастопольские мамы", продолжает активно развиваться. Напоминаем, что наш проект направлен на всестороннюю информационную, психодиагностическую, психокоррекционную, психолого-педагогическую помощь и поддержку детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания с гиперактивностью) и их семей.

Уже более 50 семей получили и получают помощь специалистов проекта. Кто-то уже прошел диагностику и даже курс занятий на БОС-тренажерах, а кто-то уже принимает участие в групповых психокорреционных занятиях. По результатам психодиагностики и оценки наблюдаемых в ходе БОС-коррекции особенностей поведения, были отобраны ребята, которым подходят групповые игровые психокоррекционные занятия. На данный момент сформированы уже две группы. Одна из групп занимается с начала июня. Это ребята в возрасте 7-8 дет, закончившие 1-й класс. Вторая группа начала заниматься совсем недавно. В нее приглашены дети 6-7 лет, идущие впервые в школу в этом году, и ребята, последний год посещающие детский сад.

Коррекция СДВГ довольно сложна и включает медицинские, психологические, психофизиологические, педагогические и воспитательные подходы. Причем, учитывая глубокие физиологические механизмы этого расстройства, обычно требуется длительная индивидуальная коррекция, которая, тем не менее, бывает успешна не всегда. Групповые занятия с такими детьми считаются целесообразными только после предварительной психологической индивидуальной оценки способности ребенка работать в группе. Ведь для многих детей с СДВГ даже рекомендовано семейное индивидуальное школьное обучение, так как нахождение в группе детей становится чрезмерным перевозбуждающим нервную систему фактором. Однако, в случае сложившейся группы и специально подобранных методик, групповая работа с детьми с СДВГ может быть очень эффективной.

Для нашего проекта мы взяли за основу методические рекомендации проведения групповых занятий для детей с СДВГ, разработанные учеными-нейропсихологами из Оренбурга. Их работа "Программа групповой коррекции внимания и самоконтроля у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности" номинировалась на XVIII Национальный конкурс "Золотая Психея" по итогам 2016 года. Мы адаптировали данную программу для разных возрастов и ввели собственные практические наработки.

Целью нашей работы является психологическая коррекция нарушений, составляющих СДВГ: произвольного внимания, коммуникативных навыков и навыков саморегуляции и самоорганизации, а также развитие личностных качеств ребенка.

Задачи психокоррекционной работы:

1. Развитие внимания ребенка (формирование его свойств: концентрации, переключаемость, распределение);

2. Тренировка психомоторных функций;

3. Снижение эмоционального напряжения;

4. Тренировка произвольного запоминания;

5. Коррекция поведения с помощью групповой динамики;

6. Тренировка самоконтроля и волевой регуляции;

7. Развитие навыков общения.

Для достижения поставленной цели, используется игровой стимульный материал, а также моделируются разнообразные ситуации, в которых ребенок имеет возможность проявить себя и в игровой форме натренировать необходимые психические функции и навыки.

На занятиях ребята решают непростые задачи, проходя через лабиринты, разгадывая головоломки и попадая в различные ситуации, требующие терпения и самоконтроля. Несмотря на такую сложную научную подоплеку, занятия проходят очень весело и занимательно для ребят. Задания разнообразны, а их выполнение требует не только внимания, но и творческого подхода.

Для тех родителей, кто занимается с детьми дома, мы подготовили несколько несложных рекомендаций. Эти рекомендации подходят не только для занятий с детьми с СДВГ, но и для всех детей младшего школьного возраста, кому необходимо развить такие психические процессы как внимание, память и волевая регуляция.

1) Упражнения НЕ должны быть скучными и слишком однообразными.

2) Длительность выполнения однообразного занятия (например, прописи) не должна превышать 10-15 минут.

3) Необходимо чередовать простые и сложные задания.

4) Лучше позаниматься меньше по времени, но не довести ребенка до утомления и протеста.

5) Выполнение задания лучше всего остановить в ситуации успеха ребенка, а не «дожимать» его, заставляя повторять достижение.

6) Необходимо давать возможность физического переключения – т.е. после 15-20 минут занятий делать паузу, заполненную каким либо физическим действием.

7) Выполнение задания не должно требовать использования и тренировать несколько психических процессов сразу (т.е задания требующие сложного оформления, внимательности, терпения и мыслительных усилий одновременно, наоборот вызовут большое количество ошибок, разочарование, протест и разочарование в собственных силах).

8) Поощрение и штрафные санкции должны быть заранее оговорены и не затрагивать личность ребенка, а исключительно его действия в данный конкретный момент.

9) Психическое состояние ребенка важнее правильности выполнения задания.

Мы очень надеемся, что наши знания и опыт помогут многим детям улучшить их когнитивные навыки, а родителям - найти продуктивный подход к развитию, пониманию и воспитанию своих непростых детей.

Приглашаем всех, кто подозревает у своего ребенка наличие СДВГ, присоединиться к нашему проекту. Можете в комментариях к данной статье написать, что хотите поучаствовать в проекте «Внимание, непоседы!», и мы укажем контактные данные. Следите за объявлениями в группах СРОО «Нас много» и СРОО «Севастопольские мамы», а также в чате проекта «Внимание, непоседы!» в мессенджерах. Также просим вас в комментариях к этой статье задавать актуальные для вас вопросы по теме СДВГ. Мы сможем отвечать на эти вопросы в рамках дальнейших семинаров и вебинаров.

Еще раз напоминаем, что самое главное при коррекции СДВГ - это осведомленность родителей и педагогов об особенностях данного синдрома и правильный психолого-педагогический подход. Следите за нашими специальными публикациями и анонсами семинаров и вебинаров по проекту.

Автор статьи: клинический психолог, руководитель проекта «Внимание, непоседы!», психолог СРОО « Нас много» и СРОО "Севастопольские мамы" - Светлана Боровая

#яжпсихолог #семейнаяпсихология

#вниманиенепоседы #сдвг #насмного #севастопольскиемамы #вместемыможембольше #фондпрезидентскихгрантов
Внимание, непоседы!
Made on
Tilda